Свежие комментарии

Сайменский канал сдан в аренду на 50 лет Финляндии, не настало ли время пересмотреть условия

Сайменское соглашение 1962 года между СССР и Финляндией на 50 лет передает последней в свободное использование стратегического для экономики страны судоходного канала, но запрещает проход любых военных судов. В 2013 году соглашение было продлено еще на 50 лет до 2063 года. По соглашению Финляндия получила

Сайменский канал сдан в аренду на 50 лет Финляндии, не настало ли время пересмотреть условия
Сайменский Канал Золотова Анастасия

Сайменское соглашение 1962 года между СССР и Финляндией на 50 лет передает последней в свободное использование стратегического для экономики страны судоходного канала, но запрещает проход любых военных судов. В 2013 году соглашение было продлено еще на 50 лет до 2063 года.

По соглашению Финляндия получила 19,6 км Сайменского канала. Эта узкая артерия длиной 43 км соединяет самое большое Сайменское озеро на юго-востоке страны с Балтийским морем и связывает промышленные центры Сайменского региона с европейским рынком.

Последние действия Финляндии, направленные на ухудшение отношений с Москвой, уже натолкнуло государственных официальных лиц напомнить Хельсинки о полученном практически даром судоходном канале.

По данным Википедии постоянная арендная платы со стороны Финляндии за использование Сайменского канала составляет 1,220 млн евро, дополнительно взимается переменная плата в размере 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн единиц суммарной валовой вместимости за навигацию.

Под валовой вместимостью понимается объём помещений судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служащий для расчёта сбора в портах. При этом учитывается объём всех помещений под верхней палубой, в надстройках и рубках, за исключением междудонного пространства, топливных и балластных цистерн.

Пришло время Москве, как в свое время СССР остановил процесс согласования соглашения, поступить идентичным образом к недружественных шагам Финляндии и существенно поднять стоимость аренды или вовсе отказаться от сдачи Сайменского канала в аренду. Ведь помимо судоходства на сданной территории много леса и других ценных ресурсов.

Для решения возникших проблем с поставкой товаров по каналу Хельсинкам придется строить новый, что приведет к ухудшению экономической ситуации в стране, может тогда Финляндия поймет в каком направлении она движется.

Сайменский канал: история развития

Сайменский канал был впервые открыт в 1856 году, тогда это было самое крупное строительство, когда-либо завершенное в некогда великом княжестве Финляндским.

До Второй мировой войны Сайменский канал и прилегающие к нему территории принадлежали Финляндии. В 1944 году СССР южная половина канала отошли СССР, как и второй по величине город страны — Виипури или Выборг. И движение по каналу резко остановилось.

Финляндия присоединилась к советской системе безопасности через Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, подписанный в 1948 году, который гарантировал мирное соседское проживание двух стран.

СССР рассматривал Сайменское соглашение 1962 года как гарантию дружеских отношений и нейтралитета Финляндии в надвигающемся конфликте с Западом, а также как акт поддержки президента Урхо Кекконена, вновь избранного на второй срок.

В 1961 году СССР потребовал от Финляндии провести консультации по вопросам безопасности в Прибалтике и распустить прозападное правительство Карла-Августа Фагерхольма, который стремился разорвать Договор о дружбе с Советским Союзом.

Следом Москва правильно поступила, блокировав текущие переговоры по Сайменскому каналу и взаимной торговле. В конце концов президент Кекконен был вынужден распустить парламент. Хрущев, после этого разморозил переговорный путь по Сайменскому каналу.

После реконструкции канала и его открытия в 1968 году ВВП Финляндии в 1969 году вырос на 9,6% по сравнению с предыдущим годом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх